Премия Рунета-2020
Воронеж
+20°
Boom metrics
Звезды9 января 2015 14:36

Вера Глаголева: "Рэйф Файнс очень обижался, когда я выигрывала у него в шахматы!"

Известная актриса рассказала в Воронеже, что знаменитый британец запредельно гениален, современное русское кино для молодежи слишком жестокое, а сама она мечтает о ролях Мэрил Стрип

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

9 января, за две недели до старта российского проката, воронежцы увидели мелодраму «Две женщины». Фильм, успевший собрать награды многих фестивалей, в кинотеатре "Люксор" представили лично режиссер картины, известная актриса Вера Глаголева, а также исполнитель одной из главных ролей Александр Балуев.

«Две женщины» - экранизации пьесы Тургенева «Месяц в деревне». Историю про любовный четырехугольник снимала под Смоленском в музее-усадьбе Михаила Глинки интернациональная команда из представителей России, Великобритании, Франции, Германии, Латвии. Друга семьи Ракитина, страдающего от чувства к хозяйке усадьбы, сыграл известный британский актер Рэйф Файнс («Грозовой перевал», «Английский пациент», «Чтец», «Белая графиня», «Госпожа горничная», «Список Шиндлера»).

Фильм получился очень красивым. О подлинной, жертвенной любви. На которую в нынешних реалиях способен ли кто-то?

- Наш фильм о настоящих чувствах. О том, как можно в 40 лет любить искренне и без взаимности, платонически. Это уникальный случай. Космическая связь. Как у Тургенева к Полине Виардо, - считает Вера Глаголева.

Кадр из фильма "Две женщины". Фото www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма "Две женщины". Фото www.kinopoisk.ru

РЭЙФ ФАЙНС ЗАПРЕДЕЛЬНО ГЕНИАЛЕН И ЛЮБИТ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ

- Почему Рэйфа Файнса пригласили на роль Ракитина? Не нашли хороших русских актеров? Чем он вас покорил? - поинтересовалась "Комсомолка" у Веры Глаголевой.

- Почему Файнс? Это человек по своим человеческим качествам, не говоря уж о творчестве, с таким внутренним аристократизмом – этим и привлек! Когда мы с ним пообщались в первый раз, я сразу поняла, что это Ракитин. Это не связано с какой-то дополнительной рекламой – что играет известный британский актер. Просто действительно такого другого нет. Но у нас актеры хорошие есть, например, мой талисман – Александр Балуев! Он во всех моих картинах – «Заказ», «Одна война». Я ему предложила роль Аркадия Ислаева, он отказывался: ну там же нечего играть! Я говорила: найдем. Мне очень дорого, что мы ранее вместе снимались – в фильме «Наследницы», в сериале «Маросейка, 12», есть что вспомнить. Я знаю, как Саша относится к работе – творчески подходит, это мне очень нравится.

- А Файнс творчески подходил к работе? Не считая того, что каждый день по несколько часов занимался русским языком.

- Конечно, это человек запредельного мастерства. У него уже другой уровень сознания. Он делал такие тонкие вещи на площадке, они завораживали – настолько он глубоко вживался в роль. Он практически стал Ракитиным.

- Такого погружения в роль я, который тоже «не первый год замужем», не видел! - добавил Александр Балуев. - Он даже в перерывах между кадрами жил русской жизнью: читал «Евгения Онегина» на русском. Он любит русскую культуру, вообще все русское. Гречневую кашу, например.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

- А вообще в жизни каков он?

- Ой, очень трогательный. Когда мы с ним ехали на поезде в Спасское-Лутовиново, родовое имение Тургенева, я ему подарила дорожные шахматы. Мы с ним играли, я выигрывала. И он очень расстраивался! - улыбалась Вера Глаголева.

- Вера Витальевна, ваша дочь Анна сыграла одну из ролей в вашем фильме, трудно работать с родственниками?

- Не трудно. Тут другая проблема: к сожалению, ее роль пришлось сильно урезать – не хватало времени по хронометражу на главных персонажей, а она играла маленькую роль. Дочь обиделась. Но пришлось пожертвовать!

«ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ» СЕЙЧАС НЕ АКТУАЛЬНО – НЫНЧЕ СМОТРЯТ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКОЕ КИНО

- «Две женщины» уже получил несколько Гран-при на фестивалях, что говорит, что фильм хороший. Но Станислав Говорухин, к примеру, сетует, что хорошее интеллектуальное кино не находит пути к зрителю: его не покупают для проката кинотеатры, потому что главные зрители – подростки, любящие голливудские «попкорновые» фильмы. Как изменить эту ситуацию, как снова сделать интеллектуальное кино востребованным?

- Переломить нельзя, если не поддержит государство. Должны быть специальные кинотеатры, залы, которые должны работать с российским кино. Они, возможно, должны быть на дотации какой-то, как-то надо финансово помогать этим залам. Иначе ничего не будет. Телевидение уже практически отказалось от российского кино. Надо эту проблему решать на госуровне. Будем надеяться, что что-то изменится. Сейчас Фонд кино поддерживает только коммерческие проекты, блокбастеры – чтобы они смогли вернуть деньги. Но хотя бы Минкульт поддерживает авторское, детское, дебютное кино. Но чтобы получить грант нужно защищать проект перед комиссией. Меня в этом смысле приятно поразил Гоша Куценко. Он представил проект своего фильма про хирурга, он, оказывается, всю жизнь мечтал сыграть врача (подробнее). Насколько азартно, по-актерски он защищал свой проект, было видно, что он фантастически им увлечен, поэтому все единогласно проголосовали. Респект ему за это.

- Вера Витальевна, вы не хотите взяться за подростковое кино? Сейчас практически нет таких душещипательных фильмов, как «Вам и не снилось» или «В моей смерти прошу винить Клаву К.».

- Я не смогу снять молодежное кино, не умею. Сейчас перечисленные фильмы не актуальны. Нынче смотрят такое кино, как «Класс коррекции». Очень жестокое кино. Оно талантливое, безусловно. Но смотреть страшно. Чему оно учит? Я не знаю, какой должна быть сегодня молодежная история, но это явно не «Вам и не снилось». Сейчас не те отношения. Намного жестче. Намного страшнее. Романтическо-поэтическое никому не нужно. Сейчас берутся экстремальные ситуации. Но мне кажется, все это добром не кончится. Это ожесточает зрителя, мир.

- Что в ближайшее время планируете снимать?

- Мне интересен психологизм, когда есть история, работа души. Есть несколько вариантов, костюмные истории. "Чудное мгновенье" - о композиторе Михаиле Глинке. Это вальс-фантазия, очень хороший сценарий. Просто в него влюбилась. Но это очень дорогой проект. А сейчас ситуация такая, что не понятно вообще, что дальше будет с российским кино. Как и на что будут распределяться деньги. Потому что патриотическое кино стоит во главе. А это вальс-фантазия. Скажут: кому это надо.

ХОЧЕТСЯ РОЛЕЙ КАК У МЭРИЛ СТРИП В ФИЛЬМЕ «АВГУСТ»

- Говорят, вы строгий режиссер, ходят такие байки о вас.

- На съемках фильма «Чертово колесо» мою дочку Анастасию, ей лет 12 было, чтобы заставить искренне плакать, пришлось прибегнуть к плохим словам. Она до сих пор мне это вспоминает. Но зато в картине там есть прекрасные кадры. Мне важно добиться от актеров хорошей игры, если они сразу не понимают, приходится прибегать к неформальным методам. Была история на съемках фильма «Одна война». Не получалась финальная сцена, уходил свет, был потрясающий, совершенно сиреневый рассвет, мы торопились, потому что хотели снять прекрасные облака. И мне пришлось очень грубо накричать на Мишу Хмурова: мне нужно было, чтобы человек на глазах менялся абсолютно. Он не знал, как это сделать. Я накричала, и эта его растерянность на секунду в глазах, - это было гениально. А еще была история с Ларисой Гузеевой. В фильме "Заказ" она играла подружку, провожающую главную героиню, которая уезжала навсегда. Мне не нужно было слез, но нужно, чтоб были внутри какие-то такие эмоции! Не получалось. Тогда мне пришлось очень грубо сказать, не матом, но намекнуть на бездарность. Я ее очень обидела. Но она гениально сыграла. А я потом при всей группе просила прощения.

- Вы сами очень органичная актриса. Но с 2008-го не снимаетесь, почему?

- Не интересно. В экспертном совете Госкино недавно прочитала сценарий на двух женщин за 50, у которых погибают двое взрослых сыновей. И это противостояние. Гениальное. За последние 15 лет я впервые прочитала сценарий, где так выписаны женские роли - очень серьезные работы уровня хороших голливудских картин. Например, "Август" с Мэрил Стрип - грандиозное кино. Если бы такого уровня сценарий мне предложили, я бы с удовольствием согласилась.

БЛАГОДАРЯ «ПОСЛЕДНЕМУ ГЕРОЮ» ПОНЯЛА, КАКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ДУШ

- Как отдыхаете, в чем находите удовольствие?

- Жду, когда внуки Полина и Кирилл научатся играть в шахматы, они уже знают, как ходят фигуры, чтобы с ними сразиться. Люблю путешествовать с семьей – открывать разные страны. На мой день рождения мы обычно отправлялись в Южную Африку – показывать сначала детям, потом внукам интересных зверей – львов, жирафов.

- Как вас угораздило участвовать в проекте «Последний герой»?

- Сама не знаю, как я согласилась. Дочки сказали: это же так интересно, мы будем за тебя болеть. И я сломя голову помчалась. Там было интересно. Но очень тяжело. Действительно, эта ложка риса в день – это правда. А Оля Орлова не ела рис. Ей пытались ребята ловить крабов. За какими-то бананами по зарослям мы лазили. Сейчас вспоминаю – это безумие какое-то. Хотя, конечно, Первый канал - молодцы. Когда я выиграла соревнование по стрельбе из рогатки, ко мне прилетели родственники. Телевизионщики привезли родственников всех участников, они же не знали, кто выиграет. Эта красиво. А эта возможность принять душ в гостинице, где я встречалась с дочкой! Мы же были вечно в песке, без горячей воды. Этот душ стал для меня подлинным наслаждением!